Любые места на любые спектакли!
Балет Лебединое озеро в Большом театре

билеты на балет «Лебединое озеро» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать доставку билетов на балет "Лебединое озеро" звонить с 9 до 21 ч.

 

«Лебединое озеро»: ростовский вариант

 

«Лебединое озеро»: ростовский вариант

Я один из тех, кто абсолютно был уверен в том, что балет «Лебединое озеро» написал Ганс-Христиан Андерсен совместно с Петром Ильичём Чайковским специально к похоронам товарища Брежнева. Таких, как я, в мире миллионы. Уверяю вас, что большая часть человечества не знает, что такое Большой театр. Ну а если без шуток, то когда я узнал, что в нашей самоуверенной провинции поставили величайшее произведение искусства, пришлось устыдиться собственного невежества и заинтересоваться тонкостями, которыми и спешу поделиться с вами.

Балет был заказан Чайковскому в 1875 году дирекцией Московского Большого театра. Инициатива, по-видимому, принадлежала тогдашнему инспектору репертуара, который впоследствии дослужился до управляющего императорским театром. Итак, Владимир Бегичев вместе с балетным артистом Василием Гельцером написали либретто, а вовсе не Андерсен или Гофман с Пушкиным. Хотя, конечно же, они сюжетные мотивы позаимствовали у многих народных сказок мира. Первая премьера состоялась в 1877 году, и спектакль успешно шёл до 1884 года. А в 1895-м Мариус Петипа и Лев Иванов поставили спектакль, который и стал основой для всех интерпретаторов. Кто только не играл роль девушки-лебедя! Карсавина, Джури, Семёнова, Уланова, Плисецкая. В моей юности, когда партийные лидеры стали один за одним отъезжать на вечный симпозиум в Шамбалу, на прощанье все как один заказывали Чайковского поиграть, мы, молодые комсомольцы и беспартийные, всё как-то больше заглядывались на простых барышень-современниц. Балет ассоциировался с нафталином. Однако в середине XIX века, если верить современнице Чайковского писательнице Авдотье Панаевой-Головачёвой, «между офицерами считалось как бы обязанностью быть влюблённым в танцовщиц, особенно в воспитанниц театральной школы». Ну, типа как у нас тащиться от рок-див.

Чтобы не отставать от поручика Ржевского, иду в балет.

День сегодняшний. На репетиции было забавно наблюдать, как развязываются шнурки (простите за прозу закулисной жизни) на пуантах. Как падают балерины, поскольку они живые люди. Как танцовщица просит повторить оркестр сыграть какой-то фрагмент, усомнившись в его ровности, а именитый дирижёр говорит ей: «А вам тут играют не инвалиды, у нас всё правильно». Всего этого на премьере увидеть нельзя, потому что там будет уже царить сплошное волшебство. Что-то не ладилось со светом, все жутко нервничали. Ещё бы, такая ответственность: «Лебединое озеро» в Ростове — это же вам не каток на стадионе «Локомотив» организовать.

Директор балетной труппы Александр Иванов говорит: «У нас есть два периода жизни — до «Лебединого озера» и после него. Уровень труппы наконец-то позволил взяться за эту работу. Была мечта взять эту планку. Для любого артиста балета «Лебединое озеро» — это серьёзная вершина, покорив её, артист выходит на другой, высокий уровень. Главная задача — поставить спектакль, чтобы отойти далеко, не отходя от оригинала. Было столько нелепых попыток переделать балет в некий модерн...

Неужто маленьких лебедей одевали в ботинки «Мартинс»?
— Всякие бесцеремонности случались.
Это большая ответственность по отношению к материалу. «Лебединому озеру» почти полтора века, и оно не является материалом для каких-то нелепых поисков. Конечно же, наша постановка отличается от тех, что ставили 20 лет назад, жизнь ведь не стоит на месте. Что-то совершенствуется — техника, изящество, но кардинально никаких отклонений.
Для принятия решения ставить этот спектакль должно было появиться много составляющих. Хорошая труппа, психология людей, мастерство художника. Совершенно определённый музыкант должен стать за дирижёрский пульт, в данном случае это прекрасный музыкант, заслуженный деятель искусств России Александр Анисимов. Он большой мастер, работает с «Лебединым озером» и за границей.

Не страшно ли ставить «Лебединое озеро» в провинции, ведь здесь уровень принижен?
— Кем принижен?
Я видел и в столице чудовищно провинциальных артистов и постановщиков. Мы подготовили и труппу, и оркестр, и публику к тому уровню, который необходим нам. И, поверьте, это уровень достойный. Все наши спектакли не стыдно показать за границей.

Олег Корзенков, один из хореографов-постановщиков:

— Есть здесь очень «умные» провинциальные критики, которые, не зная броду, лезут в воду, берутся рассуждать, о чём не имеют права. Надо сказать, что вся мнимая провинциальность в нашей труппе забита на корню, и за это великий поклон всем, кто с нами работает.

Александр Иванов:

— Существует большая опасность, приехав в провинцию, скатиться до мелкого уровня. Нам пришлось и публику, и труппу тянуть вверх. Когда только приехали, в труппе был 21 «калека». Но осознание того, что Ростову пора иметь своё «Лебединое озеро», победило все трудности. И это абсолютно оригинальная постановка, авторская работа Елены Ивановой и Олега Корзенкова.

На генеральном прогоне было столько народу, что не то что яблоку, программке бумажной упасть было некуда.

Потрясающие объёмные декорации, нечто подобное я видел только один раз. В глубоком детстве в Большом и уже не императорском театре, только, кажется, на опере «Борис Годунов». Не знаю, как там наши профессиональные критики, а мне, простому русскому зрителю, понравилось всё. Уж не знаю, какая там Одетта круче, лишь бы они все были одеты в белые и пушистые пачки, хотя последнее слово мне не очень нравится, звучит как-то вульгарно, ассоциируется не с балетом, а с папиросами «Беломор». И откуда оно только взялось? Впрочем, не мне судить. Зигфрид, правда, мелковат был на генеральном прогоне, но я всех-то Зигфридов не видел. А на премьере Зигфридом был Олег Корзенков — мужчина хоть куда. Зато этот, как его, ну в чёрной занавеске, очень даже убедительный злодей — и ростом, и гонором.

Всё, не буду пересказывать краткое содержание, а то меня критики съедят. Один только вопрос меня мучает: появится ли в современном балете нечто достойное уровня «Лебединого озера»? Найдётся ли кто-нибудь, способный написать либретто, от которого мои внуки не будут скучать? Например, по мотивам современных сказок, чтобы были принцессы и злодеи новые, а добро и зло, естественно, со старыми дырками. Прислушается ли кто-либо из художников к гласу ярчайшего представителя своего невежественного народа?

Источник: Валерий Посиделов, Ростов-на-Дону - официальный портал городской Думы и Администрации города

  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Лебединое озеро»