Любые места на любые спектакли!
Балет Лебединое озеро в Большом театре

билеты на балет «Лебединое озеро» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать доставку билетов на балет "Лебединое озеро" звонить с 9 до 21 ч.

 

Премьера балета «Лебединое озеро» в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского

 

«Лебединое озеро» в постановке Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского

П.Чайковский

Лебединое озеро

Балет в 3 действиях
Либретто по сценарию В. Бегичева, В. Гельцера

Идея и режиссура Наталии МАКАРОВОЙ (США)

Хореография Мариуса ПЕТИПА и Льва ИВАНОВА в редакции Наталии МАКАРОВОЙ
(с включением хореографии Фредерика АШТОНА)

Дирижер-постановщик народный артист Республики Башкортостан Валерий Платонов

Дирижер Роберт Коул (США)

Сценография Питера ФАРМЕРА (Великобритания)

Художник по костюмам Галина СОЛОВЬЕВА (США)

Балетмейстер-репетитор Ольга ЕВРЕИНОВА (Бельгия)

Художник по свету Сергей МАРТЫНОВ (Москва)

Координатор проекта Дина МАКАРОВА (США)

Педагоги-репетиторы: заслуженный работник культуры России Валентина БАЙКОВА, Ольга ЛУКИНА, Ольга САЛИМБАЕВА, Игорь СОЛОВЬЕВ, лауреат Международного конкурса, заслуженная артистка России Римма ШЛЯМОВА

Наталия Макарова, режиссер-постановщик

Наталия Макарова, режиссер-постановщик

Ее карьера началась в родном Ленинграде, когда в возрасте 13 лет она поступила в хореографическое училище им. А. Вагановой. Девятилетний курс обучения закончила за шесть лет. И сразу была принята в труппу Кировского театра, быстро достигнув положения Балерины. Международное признание пришло к ней, когда она исполнила партию Жизели во время гастролей Кировского балета в Лондоне, и которая стала одной из главных ролей ее жизни. Наталия Макарова победила на конкурсе в Варне в 1965 году, став обладательницей золотой медали. В 1970, будучи на гастролях с Кировским театром в Лондоне, Макарова попросила политическое убежище в Великобритании. Новая страница ее карьеры началась в Американском Театре Балета (АВТ), где она дебютировала в "Жизели". Станцевала весь обширный репертуар, интенсивно работая с Энтони Тюдор ("Темные элегии", "Сиреневый сад", "Столб пламени", "Ромео и Джульетта"), Джорджем Баланчиным ("Тема с вариациями", "Аполло"), Джеромом Роббинсом и Гленом Тетли.

Ее сотрудничество с Королевским Балетом Великобритании началось в 1972, где ее репертуар включал "Лебединое озеро", "Жизель", "Спящую красавицу", "Шопениану", "Манон", "Песнь земли", "Месяц в деревне", "Концерт", "Золушку", "Серенаду", "Лани" и др., а также "Ромео и Джульетту" Кеннета Макмиллана. Была приглашена во многие крупнейшие балетные компании мира. Она исполнила ведущие партии в балетах "Онегин" (за партию Татьяны в 1985 году получила приз "Evening Standard Award" за лучший спектакль года ), "Баядерка", "Жар-птица", "Дон Кихот", "Коппелия", "Тщетная предосторожность", "Нотр Дам де Пари", "Кармен", "Пруст", "Юноша и Смерть", "Ромео и Джульетта", "Раймонда", "Сильфида" и другие. Среди балетов и па де де, поставленных специально для Макаровой, можно выделить "Другие танцы" Роббинса, "Соловей" Аштона, "Эпилог" Ноймайера, "Контрданс" Тетли, "Голубой ангел" Пети, "Мефистофель" Бежара и "Чудесный мандарин" Ульфа Гаада.В 1980 году Наталия Макарова поставила "Баядерку", и ABT явилась первой компанией на Западе, которая приобрела эту работу. Ее постановка "Баядерки" идет во многих театрах, включая Королевский Балет, Балет Ла Скала и Балет Гамбурга под руководством Ноймайера. Она также осуществила постановку балетов "Лебединое озеро" для Английского Национального Балета и Театра Мунисипаль в Рио-де-Жанейро, "Жизель" для Шведского Королевского Балета, "Пахита" для Американского Театра Балета, Национального Балета Канады, Балета Кореи и Балета Сан-Франциско и "Спящая красавица" для Королевского Балета в 2003 году.

Ее TV проекты включают: четырехсерийный фильм BBC "Балерина", "Ассолюта"; "В собственном классе" (канал 4); и "Наташа" (Темз Телевижн). Она снялась в фильмах: "Лебединое озеро", "Жизель", "Ромео и Джульетта" и "Баядерка". Макарова также написала сценарий документального фильма "Санкт-Петербург - Ташкент" для серии BBC "Великие путешествия по железной дороге". 1 февраля 1989 года, после девятнадцати лет отсутствия, она явилась первой персоной, живущей в эмиграции, которую пригласили вновь в Советский Союз. Она вернулась в свой родной Ленинград и танцевала с Кировским балетом на сцене, где началась ее блистательная карьера. Документальный фильм "Макарова возвращается", повествующий об этом историческом событии, был показан на BBC.

Наталия Макарова дебютировала в мюзикле "На пуантах" на Бродвее, завоевав приз Тони "лучшая актриса в мюзикле", приз за драматическое воплощение, приз независимых критиков, приз мирового театра, приз Станиславского и др. В 1984 году она исполнила главную роль в этом мюзикле в Лондоне и получила приз Лоуренса Оливье. 1991 году она дебютировала в Англии как драматическая актриса в пьесе "Товарищ". Вернулась в Россию в 1992 году с пьесой "Двое на качелях", выступив в Москве и Санкт-Петербурге, в 1997 году исполнила главную роль в пьесе Бернарда Шоу "Мезальянс" и в пьесе Ноэля Кауарда "Счастливая душа". Сегодня Наталия Макарова, как режиссер-постановщик, ставит балеты классического репертуара по всему миру.Впервые великая балерина приняла приглашение выступить в роли хореографа в России. Именно Пермскому театру Наталия Макарова дарит свое "Лебединое озеро".

Питер Фармер, художник-постановщик

Роскошные текстуры тканей, мистические пейзажи и изобретательный стиль декораций - таковы критерии качества сценических работ Питера Фармера. Его живопись, а также эскизы костюмов и декораций выставлялись в самых знаменитых галереях США и Европы. Родился в Англии, в 1941 году. Его плодотворная творческая карьера театрального художника включает сценическое оформление более 300 драматических и балетных постановок. Начиная с 1964 года Питер Фармер создал сценографию к пятнадцати спектаклям "Жизель" для таких престижных компаний, как Балле Рамберт, Штутгарт Балле, для оперных театров Мюнхена, Франкфурта, Театра Колон (Аргентина), Национального балета Нидерландов, Театра Мунисипаль в Рио-де-Жанейро, Берлинской Штаатсопер, Балета Японии и др.; декорации "Спящей красавицы" - Королевский Балет Лондона (1973), Балет Токио (1977), Оперный театр Мюнхена (1976), одна из самых недавних постановок для Английского Национального балета (2005); "Щелкунчик" - Балет Цинциннати (1987, Балетный театр Питсбурга (1990,1991).

Осуществил художественное оформление множества других постановок классической и современной хореографии: "Золушка", "Ромео и Джульетта", "Коппелия", "Шопениана", "Раймонда", "Пер Гюнт", "Анна Каренина", "Отелло", "Симфония Мендельсона", "Каменный сад", "Великий Гетсби", "Метаморфозы", "Буря", "Песни любви Брамса", "Сказки Гоффмана", "Концерт Бартока", "Зимние мечты", поставленных в крупнейших театрах мира. Его самые недавние работы: "Манон" (Мариинский театр Санкт-Петербурга), "Лебединое озеро" в постановке Наталии Макаровой (Пермский театр оперы и балета) и "Спящая красавица", премьера которой состоится в ноябре 2005 года в Английском Национальном Балете.

По словам Николаса Дромгули из лондонской "Санди Телеграф" Питер Фармер - "несомненно самый превосходный театральный художник, работающий в балете, и его сценическое оформление спектаклей: будет служить однажды ностальгической летописью высшего признания в балете".

Галина Соловьева, художник по костюмам

Родилась в Ленинграде. В 1975 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

В 1976-1991 - художник по костюмам Мариинского театра (спектакли: "Лебединое озеро", "Корсар", "Золушка", "Война и мир", "Вечер старинной хореографии", "Фея Рондских гор", "Семен Котко", "Отелло" и др.) Работала над постановкой более 100 спектаклей, многие из них совместно с мужем Семеном Пастухом: "Мария Стюарт" Слонимского, "Пиковая дама", "Иоланта", "Евгений Онегин" (МАЛЕГОТ); "Семь красавиц", "Мастер и Маргарита", "Лебединое озеро" (Пермский театр оперы и балета); "Снегурочка" ("Новая опера"), "Вишневый сад", "Улица ангела" Хамильтона (Репертуарный театр Индианаполиса); "Шопениана", "Сильфида" (Софийская Национальная Опера, "Тысяча и одна ночь" Амирова, "Щелкунчик", "Жар-птица", "Интерзона", "Жизель" (Балет Индианаполиса), "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Раймонда", "Жизель", "Ромео и Джульетта" (Universal Ballet Theatre, Сеул), "Болт" Д. Шостаковича (Большой театр, Москва), "Корсар" (Ballet internationale, США).

За создание костюмов к мюзиклу "Снежная королева" удостоена премии "Barrуmore award" США. За костюмы к опере "Семен Котко" в Мариинском театре - премии "Золотой софит". В течение нескольких лет сотрудничала с Орегонским Шекспировским фестивалем. С 1992 года живет и работает в Нью-Йорке.

Ольга Евреинова, балетмейстер-репетитор

Ольга Евреинова родилась в столице Чехословакии, в русской семье. Занятия балетом начала в школе Пражского Национального театра. С 1961 по 1966 годы училась сначала в Московском хореографическом училище, а затем в Ленинградском училище имени А. Вагановой у педагогов О. Иордан, Н. Дудинской,И. Бельского.

Карьера молодой танцовщицы началась в Праге, позже продолжилась в Национальном Балете и Национальной Опере Канады (г. Торонто), а затем в Национальном Балете Норвегии. Однако работа педагога-репетитора привлекала Ольгу Евреинову гораздо больше; она считает, что это ее истинное призвание в жизни. В этом качестве Ольга работала со многими известными балетными компаниями и школами: по приглашению Дж. Баланчина в Школе Американского Балета, в первой летней школе под руководством Р. Джоффри, а с 1982 по 1989 годы в качестве приглашенного педагога-репетитора в Американском Театре Балета под руководством Михаила Барышникова и в Национальном Балете Канады.

Обширная и плодотворная педагогическая деятельность Ольги Евреиновой распространяется и на такие престижные труппы, как Королевский Балет Великобритании, Английский Национальный Балет, Королевский Балет Швеции и Дании. Ее неоднократно приглашали в Японию (труппа Асами Маки) и Италию (Aterballetto и Maggio Musicale во Флоренции).

С 1989 по 1991 годы она работала главным педагогом-репетитором в театре Ла Скала. Ольга Евреинова - балетмейстер-репетитор балета "Баядерка" в постановке Наталии Макаровой во многих театрах мира: Английский Королевский Балет (Лондон), Театр Ла Скала (Милан), Театр Колон (Буэнос-Айрес), Австралийский Балет, Театр Мунисипаль (Рио-де-Жанейро), Балет Гамбурга под руководством Джона Ноймайера.

Сотрудничество с Наталией Макаровой продолжилось и над "Лебединым озером", первоначально в Английском Национальном Балете, затем в Театре Мунисипаль в Рио-де-Жанейро. За время ее репетиторской деятельности ей довелось работать со многими выдающимися танцовщиками и хореографами: Рудольфом Нуреевым, Эриком Бруном, Кэннетом Макмилланом, Михаилом Барышниковым, Иржи Килианом, Сильви Гилем, Карлосом Акостой и др.

Ольга Евреинова неоднократно осуществляла собственные редакции классических балетов: одноактную версию "Спящей красавицы" в Балете Монте-Карло и Балете Аризоны, третий акт "Раймонды" в Театре Колон (Аргентина) и в Национальном Балете Норвегии, "Пахиту", третий акт "Наполи" в Театре Колон (Аргентина), а также постановку балета "Лебединое озеро" для Балета Аризоны. Получила также образование в области истории искусства в Пизанском университете (Италия).

Краткое содержание

Первое действие

 

«Лебединое озеро», действие первое, картина первая

КАРТИНА ПЕРВАЯ. В парке старинного замка веселье и танцы. Друзья поздравляют принца Зигфрида с совершеннолетием.

Праздничное торжество прерывается появлением Владетельной принцессы, матери принца. Она напоминает сыну о его долге правителя: завтра его день рождения будет отмечен официально на придворном балу, и там он обязан выбрать себе невесту. Но слова матери не находят отклика в душе принца: ему жаль терять свою свободу, и он еще не встретил той, что тронула бы его сердце.

Наступает вечер, темнеет. Зигфрида тревожат непонятные чувства, влечет неведомая сила в прекрасный мир мечты и фантазии:

«Лебединое озеро», действие первое, картина вторая

КАРТИНА ВТОРАЯ. Чтобы развеять грустные думы принца, друг Зигфрида Бенно приглашает его на охоту.

На темную гладь таинственного озера струится лунный свет. Из мерцающих бликов воды возникают прекрасные видения зачарованных девушек, превращенных Злым Гением в лебедей. Они подвластны его воле, только искренняя и преданная любовь к королеве лебедей Одетте снимет с них заклятье. Зигфрид замирает, пораженный красотой Одетты и окружающей ее тайной. Печальный рассказ и неземная красота очаровывают принца, юноша клянется своей избраннице в вечной любви и верности.

Второе действие

 

«Лебединое озеро», второе действие

В замок Владетельной принцессы съезжаются знатные иноземные гости и невесты в сопровождении рыцарей. Одной из них он должен отдать предпочтение. Но принц сделал свой выбор - он не хочет нарушить клятву верности, данную своему идеалу, прекрасной Одетте.

Внезапно на бал прибывает неизвестный рыцарь - Злой Гений, силой колдовства принявший облик Ротбарта. С незнакомцем восхитительная и коварная Одиллия - двойник Одетты, которую Зигфрид принимает за свою возлюбленную.

Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. Вдали виднеется белый призрак - это безутешная Одетта. В то же мгновение торжествующие Ротбарт и Одиллия исчезают. Зигфрид с ужасом понимает, что стал жертвой обмана, что он невольно нарушил клятву, и теперь ничто не спасет Одетту и ее подруг. В смятении он бежит из замка, устремляясь к озеру лебедей.

Третье действие

 

«Лебединое озеро», третье действие

...Ночь. На озеро лебедей опустилась глубокая печаль - девушки-лебеди навечно обречены остаться в колдовском плену. Прорываясь сквозь страшные преграды Злого Гения, Зигфрид спешит к Одетте с мольбой о прощении. Она прощает юношу, но изменить уже ничего нельзя. Спасение любви только в их смерти. Волны озера навсегда соединяют влюбленных. Разрушается власть Злого Гения.

Любовь восторжествовала.

Источник: Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского

  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Лебединое озеро»